Пятница, 2024-05-17, 12:12 PM
Начало Дневник Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Разделы дневника
Шрила Нараяна Махарадж [6]
Раса-лилы [0]
Бхактиведанта Дамодара Махарадж [0]
Бхактиведанта Неми Махарадж [0]
Бхактиведанта Аранья Махарадж [0]
Саччидананда Бхактивинода Тхакур [1]
Календарь
«  Август 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 30
Статистика
Лекции Вайшнавов
» 2006 » Август » 20 » Оставьте преходящее
Оставьте преходящее

14 января 2000 г., Мурвиллумбах, Австралия

    ванчха-калпа-тарубхьяш ча крипа-синдхубхья эва ча патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намах намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те кришнайа кришна-чайтанья-намне гоура-твише намах гураве гоурачандрайа радхикайа тадалайе кришнайа кришна-бхактайа тад-бхактайа намо намах Вы знаете, что все живые существа ищут счастья, однако Кришна устроил так, что никто в этом мире не может стать счастливым. Они не могут быть счастливы. Необходимо понять, что в этом мире нет счастья, нет покоя. Даже богатого человека, у которого есть все возможности быть счастливым, настигают какие-то проблемы, например, он может серьезно заболеть.  

 

В молодости человек достаточно силен, но в старости он становится немощен и страдает всевозможными болезнями. Даже если он ничем не болеет, у него все равно много проблем. Может заболеть его жена или кто-то из близких каким-нибудь раком или туберкулезом. Кришна устраивает так, что у нас на шее оказывается веревка, и она затягивается [накладывает руки себе на шею]. Потому что мы забыли о Кришне. Если вы не стремитесь к сознанию Кришны, из жизни в жизнь вы будете все более и более несчастными, все больше и больше будет проблем. Обо всем этом мы можем узнать только по милости Гуру-парампары. Это называется амнайа-праха.  

 

Кому довериться, чтобы узнать, что плохо и что хорошо? Должен быть какой-то авторитет, в который мы верим. Он должен быть очень добрым и бескорыстным. Таковы Веды, Упанишады, Шримад-Бхагаватам; но они не могут непосредственно разговаривать с нами. С кем они говорят напрямую? С теми, кто намного выше нас — с такими преданными, как Шукадева Госвами, Вальмики, Парашара Муни и другие. Если вы читаете Шримад-Бхагаватам самостоятельно, вас может охватить вожделение или невежество. Однако если вы слушаете возвышенных преданных и читаете под их руководством, вы сможете что-то понять.  

 

Например, Шрила Шукадева Госвами услышал Шримад-Бхагаватам от Вьясы, и потом объяснял его Парикшиту Махараджу. Шри Сута Госвами услышал от Шукадевы Госвами. Кроме того, его вдохновлял Баладева Прабху. Таким образом, читая Шримад-Бхагаватам, он осознавал так много истин. Бхагаватам приносил ему вдохновение. Нужно стараться следовать этому, чтобы у нас была вера в Писания, такие как Веды, Упанишады, Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гита. Особенно в те Писания, которые признаны в нашей Гуру-парампаре — от Брахмы до Шрилы Бхактисиддханты Госвами Тхакура, нашего Гурудева и других вайшнавов — таких как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Под их руководством мы сможем что-то понять. Писания гласят, что Господь Хари — это парама-таттва, Высшая Абсолютная Истина. Хари — это Кришна, Верховная Личность Бога, океан расы. Он всемогущ, потому что обладает самыми разными энергиями. Кроме того, Он очень милостив, и мы происходим от Него.  

 

Мы, духовные души, не одинаковы. Души бывают двух видов — освобожденные и обусловленные. Освобожденные души не знают, что представляет собой этот [материальный] мир. Они никогда не забывают о Кришне и всегда служат Ему с любовью и преданностью. К несчастью, мы забыли о Нем, Он покрыл нас Майей (иллюзорной энергией) и отправил в этот мир. Майа говорит нам: «А, ты хочешь попробовать, что представляет собой этот мир? Ты хочешь подражать Кришне? Вот почему ты пытаешься забыть о Нем?» Затем она внушает нам: «Знаешь, я дам тебе богатства, красивых женщин, красивых мужчин, братьев, сестер, родственников и многое другое». Наши привязанности в этом мире, любовь и нежность — все это викрита, искаженное отражение. В этом мире мы думаем: «Я владелец всего вокруг; я — действующий; я — отец; я — сын; я — мать; я — муж; я — царь...» Иногда мы поднимаемся на вершину, иногда скатываемся вниз. Под влиянием майа-пишачи, ведьмы Майи, мы блуждаем в этом мире — то вверх, то вниз. Она создает для нас много проблем и болезней. Будь вы таким же могущественным, как Гитлер или Муссолини, беспомощным бедняком, или человеком из средней прослойки общества, повсюду вас будут ожидать проблемы, повсюду.  

 

Вы приготовили что-то утром, но к вечеру пища портится, и вы не хотите ее есть. А через пару дней она начнет гнить, и ее нужно выбросить. Это тело состоит из подобных гнилых вещей, из этих соков. Через секунду после того, как душа покидает тело, оно начнет гнить. Понимаете? Мы считаем себя могущественными, сильными, но требуется всего лишь секунда... Даже через одну десятитысячную секунды наше тело начнет гнить. Что у нас внутри? Кал, моча, кровь, слизь — о, так отвратительно! Тем не менее мы постоянно заняты сбором гнили. Особенно когда мужчины и женщины «обретают» друг друга. Это самое существенное в жиз­ни называется «Майа», и устроил это Кришна. Мы зна­ем об этом. И нам известно, что человек смертен. Тем не менее, мы не думаем о том, что умрут все, и мы в том числе. Если вы убеждены в этом, почему вы не заняты постоянным воспеванием и памятованием?  

 

Те из вас, кому повезло, пришли в эту преемственность, хотя не сов­сем. Вы еще не научились контролировать ум. Гурудев дал вам семя премы апракрита премы — то есть, трансцендентной любви и преданности. Он дал это се­мя, но мы не удовлетворены — мы хотим, чтобы оно сразу превратилось в дерево и принесло плоды. Но требуется время — нужно следовать процессу. Поста­райтесь понять, что дал нам Гурудев.  

 

Мантры, которые он дал, — это Сам Кришна. Эти мантры являются воплощением любви. В них есть все, особенно в маха-мантре . В форме семени в маха-мантре есть все — Радха и Кришна, сакхи и все враджабаси . Поэтому всегда воспевайте и памятуйте под руко­водством возвышенных осознавших себя душ. Всегда оставайтесь во Вриндаване, воспевая и памятуя:  

 

тан-нама-рупа-чаритади сукиртанану смритйох крамена расана манаси нийоджйа тиштхан врадже тад-анураги-джананугами калам найед акхилам итй упадеша-сарам

[«Преданный должен жить во Врадже и следовать вечным спутникам Враджа, которые обладают спон­танной любовью к Шри Кришне. Он должен постоянно занимать свой язык и ум воспеванием и памятованием имен Кришны, Его формы, качеств и игр. В этом суть всех наставлений». ( Шри Упадешамрита 8 )].  

 

В этом суть всех наставлений. Нужно попытаться понять их и следовать. Постарайтесь осознать эти истины. Не тратьте попусту время. Мы не знаем, куда отправимся после смерти и чем будем заниматься. Кали-юга полна проблем, жизнь коротка, и ум очень трудно сосредото­чить. Он полон болезней и дурных наклонностей (на­пример, хрид-рога — болезнь вожделения). Но все же в Кали-юге есть нечто хорошее.  

 

Преданные, живущие в Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу, хотят жить в Кали-югу. Почему? Потому что в эту эпоху мы можем достичь нечто очень значительное, воспевая и памятуя о Кришне. Обретя семя и посадив его в сердце, мы должны постоянно слушать Хари-катху — тогда в нас проявится раса. Когда придет раса, невозможно будет оставить воспевание. Человек, который знает толк в хорошей пище, предложенной Божеству, Тхакурджи, если у него вместительный живот и хороший аппетит, будет есть махапрасад с великим наслаждением. Он не откажется от этой пищи, он будет есть, есть и есть. Та­ким образом, когда при воспевании появится вкус... А когда появится вкус?  

 

Когда из Хари-намы потечет сок расы . Что это за сок? В святом имени вы увидите пре­красного Шри Кришну с прекрасной Шримати Радхикой. Тогда вы не сможете отвести от Них взора. Потом святое имя станет еще сочнее: вы увидите Мадхумангалу — он появится и будет делать что-нибудь забав­ное. Потом появятся все гопи и будут спорить с Криш­ной и победят его... Вы увидите так много разных игр... Шри Чайтанья Махапрабху испытал это в Своей жизни, особенно в последние годы: Он слышал флейту Кришны, Он мог с легкостью проходить через высокие стены и несколько запертых дверей. Он видел, как Кришна играет на флейте в лесу Вриндавана, и Его ох­ватывал экстаз. А когда приходили Шри Сварупа Дамодара и Шри Рой Рамананда и пели киртан, Он при­ходил в Себя. Горько плача, Махапрабху говорил: «За­чем вы позвали меня? Я служил Радхе и Кришне, созерцая Их образ и виласа (игры), а вы отвлекли меня и позвали сюда!» Шри Рупа, Шри Санатана Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также имели это осознание.  

 

Шрила Бхактивинода Тхакур писал: «Меня зовут Камала-манджари; я вышла замуж в Йавате. Я — кинкари (служанка) Шримати Радхики. Мой гуру — Вишакха, а Рупа-манджари — моя госпожа». Мы увидим это воочию. Это называется сварупа-сиддхи. Затем при­ходит стадия васту-сиддхи. У всех есть шанс достичь этого уровня, поэтому я прошу вас следовать процессу. У вас должна быть сильная вера. Будьте как Шри Рупа-Санатана, Рупа-Рагхунатха — всегда воспевайте, памятуйте, плачьте, — следуйте этому процессу. Что это за процесс?  

 

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

[«Слава Шри Кришна-санкиртане, очищающей сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящей пожар обусловленного бытия и повторяющих­ся рождений и смертей. Это движение санкиртаны не­сет величайшее благословение человечеству, ибо из­лучает сияние благословенной луны белого лотоса. Оно — душа трансцендентного знания. Оно углубляет оке­ан трансцендентного блаженства и дает возможность полностью насладиться нектаром, которого мы всегда жаждем». ( Шри Шикшаштакам 1 )]  

 

Сейчас я часто задумываюсь о том, что люди благо­даря счастливой удаче пришли к общению с вайшнавами, но впоследствии под влиянием дурного общения стали заниматься тем же, что и раньше — «делать деньги» и так далее. Они создали закрытое общество: «Никто не имеет права выходить за его пределы». Если кто-то пытается получить хорошее духовное общение, ему будут говорить: «Зачем ты идешь туда? Зачем ты общаешься с ними?» Карна, Духшасана, Дурьодхана на­строятся против вас. Но если у вас достаточно решимос­ти — вы можете побить их! [т.е. разбить их заблуждения]  

 

Например, Рагхунатха Дас — что он сделал? Он ос­тавил своих отца, мать, красивую жену и отправился к Господу Чайтанье. Сначала Махапрабху не разрешил ему остаться. Он сказал: «Будь отреченным, живя до­ма». Но впоследствии Рагхунатха все равно пришел к Махапрабху, который сказал ему: «Ты выбрался из глубокого колодца, полного испражнений. Это устроил для тебя Кришна». И Махапрабху отдал его заботам Сварупы Дамодары Госвами. Будьте такими же силь­ными, как Рагхунатха Дас.  

 

Не беспокойтесь, даже если вы заболеете, оставай­тесь счастливыми. Знайте, что Кришна дает вам время воспевать и помнить, а иначе вы не смогли бы постоян­но воспевать и помнить. Однако когда мы заболева­ем — например, лишаемся зрения, — нет нужды гово­рить нам, что мы должны воспевать и слушать [т.е. мы сами будем делать это]. Поэтому не беспокойтесь. Ког­да Билвамангала Тхакур ослеп, Кришна спросил его: «Хочешь, я верну тебе зрение? Дать тебе глаза?» Что отвечал Билвамангала? «Ни за что! Никогда! Я увидел Тебя своим внутренним зрением, поэтому я не желаю иметь глаза, которые смотрят на весь этот мир, и от этого возникает много мирских желаний: «О, как это красиво! Какая она привлекательная! Как он прекра­сен!» И потом: «Я хочу это, я хочу то... Вот это мои пла­ны, вот это мой дом, моя машина, моя собака, мои де­ти...» А они постоянно будут ругать и упрекать меня: «А, ты еще не сделал этого?!» Но если у меня нет глаз, то что я могу делать? Только повторять Харе Кришна, Харе Кришна...»  

 

Я тоже был таким — все время был занят чем-то, ез­дил туда-сюда. Но однажды я серьезно заболел, мне сделали операцию. И тогда Гуру Махарадж назначил меня настоятелем Матха в Матхуре и сказал: «Теперь только пиши для «Бхагавад-патрики» и переводи кни­ги. Больше ты не будешь ездить туда-сюда». И у меня появилось много времени для чтения и всего остально­го в бхаджане . Постепенно я выздоровел. Правда, через какое-то время я снова заболел, и мне снова сделали операцию. Так много раз меня оперировали — около десяти раз, снова и снова, в разных местах. Теперь уже никто не скажет мне: «Ты должен делать то, ты должен делать это» — потому что у меня серьезная болезнь сердца. Таким образом, днями и ночами я могу повторять и па­мятовать. Сейчас Кришна снова дал мне немного здо­ровья, поэтому я приезжаю сюда. Хотя я так скучаю по моему Вриндавану...  

 

Итак, не нужно беспокоиться, если к нам приходят какие-то болезни или проблемы. Даже если приходит смерть, ее нужно постараться принять, потому что по­том у нас будет более красивое, молодое тело. Не вол­нуйтесь об этом. Могут прийти болезни, проблемы — ничего страшного. Кто посылает все эти проблемы? О, их посылает Кришна, и Он же позаботится о том, что­бы их решить. Постарайтесь слушать Хари-катху. Займите ею свой ум. Если вы не можете сосредото­читься даже во время повторения Харинамы, пойте святое имя, когда идете куда-то. Так или иначе займите свой ум [воспеванием]. Тогда придет вкус, и больше не будет смерти.  

 

Гоурапремананде!  

 


Перевод и редактирование: Яшода-кумар дас Брахмачари

(оригинал статьи взят из книги "Шри Враджа-према" , Вып. 1,  

 

   

 

Категория: Шрила Нараяна Махарадж | Просмотров: 1131 | Добавил: metaphysic | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz