Пятница, 2024-05-17, 12:12 PM
Начало Дневник Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Разделы дневника
Шрила Нараяна Махарадж [6]
Раса-лилы [0]
Бхактиведанта Дамодара Махарадж [0]
Бхактиведанта Неми Махарадж [0]
Бхактиведанта Аранья Махарадж [0]
Саччидананда Бхактивинода Тхакур [1]
Календарь
«  Август 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 30
Статистика
Лекции Вайшнавов
» 2006 » Август » 20 » Молитвы и памятование игр Кришны на стадии ручи
Молитвы и памятование игр Кришны на стадии ручи

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Бирмингем, Англия, 19 июля 2003

 

Я предлагаю смиренные поклоны лотосным стопам моего Парамарадхьятама Гурупад-падмы Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и лотосным стопам моего Шикша-гуру Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа.

 

Мы будем говорить сегодня о стадии Ручи (вкус к бхаджану). Когда приходит Ручи, уже нет шансов, что преданный упадёт. По крайней мере это случается очень, очень редко, что кто-то может упасть, уже имея Ручи. На уровне Рагануга-бхакти проявится сильное стремление ( лаульям ) служить Шри Шри Радха-Кришне как служат Враджабаси. Когда приходит Ручи, то у преданного уже есть вкус к воспеванию, памятованию, слушанию Харикатхи, поклонению Божеству, приготовлению пищи для Господа и служению Ему самыми разными другими способами. Иногда преданные, которые еще не находятся на уровне Ручи, хотят притвориться, что они уже имеют это (т.е. подражать). Это не хорошо, мы не должны делать этого. Если Ручи уже появилось в ком-то, он будет уже в определенной степени ощущать Пара-таттву, Высшую Истину. Об этом написано в Шримад-Бхагаватам (11.2.42):

 

бхактих парешанубхаво вирактир анйатра чайса трика эка-калах прападйаманасйа йатхаснатах сйус туштих пуштих кшуд-апайо ну-гхасам

  (Преданность, непосредственное восприятие Всевышнего Господа, отреченность от всего остального - эти три вещи одновременно появляются в том человеке, который обрел прибежище у Верховной Личности Бога, точно так же, как у человека, принимающего пищу, удовлетворение, насыщение и исчезновение голода появляются одновременно и с нарастающей силой, с каждым съеденным кусочком.)

 

Когда приходит Ручи, в сердце сами приходят многие молитвы и песни о служении Шри Шри Радха-Кришне в настроении Враджабаси. Вот одна из таких молитв:

 

тад асту ме натха са бхури-бхаго бхаве тра ванйтра ту ва тирашчам йенахам эко пи бхавадж-джананам бхутва нисеве тава пада-паллавам

( Мой дорогой Господь, поэтому я молюсь о такой удаче, чтобы или в этой жизни как Брахма, или в другой жизни, меня считали одним из Твоих преданных. Я молюсь: где бы я ни оказался, даже среди животных видов жизни, чтобы я мог совершать преданное служение Твоим лотосным стопам) ( Шримад-Бхагаватам 10.14.30)

 

Когда Брахмаджи увидел богатство и великолепие Кришны, он взмолился: Приму ли я рождение в человеческой форме, или в любой другой - даже в теле насекомого, - это неважно. Я просто желаю общения с возвышенными Садху, чтобы под их началом служить Тебе. О Господь Кришна, если я смогу обрести это благословение, я буду считать себя крайне удачливым. После этого он молился так:

 

тад бхури-бхагйам иха джанма ким апй атавйам йад гокуле пи катамангхри-раджо- бхишекам йадж-дживитам ту никхилам бхагаван мукундас тв адйапи йат-пада-раджах шрути-мригйам эва

( Моя величайшая удача - родился в любом теле в этом лесу Гокулы и омывать свою голову пылью с лотосных стоп обитателей этой земли. Их жизнь и душа - Верховный Господь, Мукунда, пыль лотосных стоп которого до сих пор пытаются отыскать олицетворённые мантры Вед. ( Шримад-Бхагаватам 10.14.34)

 

Тад бхури-бхагйам иха - я буду необычайно удачливым, если обрету рождение во Вриндаване, так или иначе, в любом теле. В Индии есть подметальщики улиц, которые убирают всякую грязь - испражнения и пр., выносят мусор из домов грихастх . Когда они возвращаются в свои хижины, они вначале обтирают грязные стопы о какой-нибудь камень, который валяется в Гокуле. Брахмаджи не осмелился сказать, что хочет быть Враджабаси, или же хочет получить пыль какого-либо жителя Враджа. И, тем не менее, ему так повезло, что у него столь глубокое почтение к Враджабаси и что он молится таким образом.

 

Он также молится: Кришна беспричинно милостив. Он дал демонице Путане освобождение высокого уровня, предоставив ей положение матери-кормилицы на Голоке, после того, как она оставила свое (демоническое) тело. А Враджабаси служат Кришне на самом деле как матери; так что же Кришна может дать им, если даже Путане Он дал материнское положение? И что Кришна даст тем Гопи, которые на самом деле имеют любовь к Нему и служат Ему как сыну? Мы даже не можем себе представить, что Он должен будет дать им!

 

Брахмаджи вспоминает сладостные игры Гопи: заслышав мелодию флейты Кришны, они оставили свои дома. Они бросили всё, чем занимались в тот момент - свои дела на кухне и своё служение мужьям. Они даже не позаботились правильно надеть украшения и, торопясь встретить Кришну, они надели украшения не на те части тела, на которые те предназначались. Многие из них наложили каджол (чёрную краску) только на один глаз. Во Врадже есть место, которое называется Анджнок, где Кришна играл на Своей флейте, и куда Гопи отправились на встречу с Ним. Шримати Радхика тоже была там, причём до того, как прибежать туда, Она украсила каджолом только один глаз. Кришна спросил Её: Почему же Ты украсила каджолом только один глаз? Она ответила: О... Мои сакхи подводили каджолом Мои глаза, но Я так торопилась, что не могла больше оставаться дома ни секунды. Я мигом прибежала сюда . Тогда Кришна Сам завершил это служение, Своей рукой подведя каджолом Её глаза. Когда это делает Кришна, какое удовольствие от этого получает Шримати Радхика... Именно поэтому Она так быстро побежала туда.

 

Когда Гопи пришли в то место, где Кришна играл на Своей флейте, созывая их, они сказали Ему: Зачем Ты позвал нас, а теперь говоришь вернуться по домам и служить мужьям? Как же мы теперь можем вернуться?

 

читтам сукхена бхаватапахритам грихешу йан нирвисатй ута карав апи грихйа-критйе падау падам на чалатас тава пада-мулад йамах катхам враджам атхо каравама ким ва

( До сих пор наши умы были погружены в домашние заботы, но ты с легкостью похитил их (наши умы), оторвав умы от этих дел. Теперь наши стопы не отойдут от Твоих лотосных стоп ни на шаг. Как мы можем вернуться во Врадж? Что мы там будем делать?) ( Шримад-Бхагаватам 10.29.34)

 

Мы были очень заняты своими домашними делами, и это так заботило нас, но теперь Ты легко завладел нашими сердцами. И если наши сердца уже не с нами, то как наши чувства смогут делать что-либо? Ты просишь нас вернуться по домам, но как мы можем вернуться туда без своих сердец, и что мы там будем делать? Мы не можем вернуться .

 

А другие Гопи говорили Ему: О, Нанда-нандана, Ты думаешь, что мы пришли получить Твой даршан и быть с Тобой? Не стоит так опрометчиво думать! Мы пришли сюда, чтобы сделать что-то для своего дома - например, собрать цветы. Ты полагаешь, что мы пришли ради Тебя? Ничего подобного, никогда не думай так. Ты всё равно не сможешь похитить наши сердца, мы убеждены в этом. Как Ты сможешь их забрать? Мы пришли в этот лес, чтобы полюбоваться го красотой и собрать здесь цветы, хворост, плоды и прочее. Мы пришли совсем не к Тебе. Мы встретили Тебя здесь просто случайно, но Ты такой жадный - Ты сразу возжелал, чтобы мы остались с Тобой. Но мы не останемся с Тобой ни на секунду! Сказав это, они повернулись, направившись домой, и в этот момент Кришна стал умолять их: О! Не уходите! Послушайте Меня!

 

йасйасти бхактир бхагавати акинчана сарвайр гунайс татра самасате сурах харав абхактасйа куто махад-гуна мано-ратхенасати дхавато бахих

( Все полубоги с их возвышенными качествами, такими как религиозность, знание и отречение, проявляются в теле того, кто развил беспримесную любовь к Верховной Личности Бога, Васудеве. С другой стороны, человек, лишённый преданного служения и занятый материалистичной деятельностью, не имеет хороших качеств. Даже если он владеет мистической йогой или честно старается обеспечивать свою семью и родственников, он будет обязательно побуждаем своими собственными измышлениями, и он обязательно будет занят в служении внешней энергии Господа. Как же в таком человеке могут быть какие-либо хорошие качества?) (Шримад Бхагаватам 5.18.12)

 

Когда к преданному приходит Ручи, в нём проявляются все хорошие качества, и ему на ум сами собой приходят такие молитвы. Когда Ручи становится совершенно зрелым, оно переходит в Асакти. Ручи всё еще остаётся, но в это время оно превращается в Асакти. Другими словами, Асакти - это более концентрированная форма Ручи. Ручи находится посреди процесса Бхакти, и поэтому оно называется также мадхйанна-бхаджан . А игры Кришны в дневное время (полдень) называются мадхйанна-лила . В мадхйанна-лиле Кришна идёт в лес с миллионами коров и миллионами друзей, и они бродят из одного леса в другой. Мальчики играют там в самые разные игры, например, играют на своих флейтах и буйволиных рожках. Когда наступает полдень, Кришна пускается на хитрость. Он находит предлог, чтобы уйти, и говорит друзьям-пастушкам: Подождите-ка немного. Очень скоро мы с Мадхумангалом вернёмся. Сейчас слишком жарко, поэтому вы должны немного отдохнуть. А Я очень скоро вернусь. Оттуда Он быстро идёт на Радха-кунду, где встречается со Шримати Радхарани, а после этого Он снова встречается с Ней на Сурья-кунде.

 

Недалеко от Радха-кунды находится Кусум-саровар, и иногда сакхи ожидают там Кришну. На Кусум-сароваре много цветущих деревьев.

 

Однажды, зная, что Шримати Радхика скоро придёт туда со Своими сакхи, Кришна забрался на одно из тех деревьев, прежде спрятав Мадхумангала где-то неподалёку.

 

Пришла Шримати Радхика со Своими сакхи - Она хотела набрать цветов, чтобы сделать для Кришны гирлянду. Радхика схватилась за одну высокую ветку и стала собирать с неё цветы, но эта ветка оказалась той же самой, на которой сидел Кришна, помещая на неё весь Свой вес. Когда Шримати Радхика срывала цветы, Кришна перешёл на другую ветку, а та ветка, спружинив, подняла Шримати Радхику в воздух. Радхика повисла, держась за ветку - Она плакала от испуга. Кришна быстро спрыгнул с дерева и снизу подхватил Её.

 

Шримати Радхика и Шри Кришна также встречаются на Сурья-кунде, в этом месте необычайно сладостных игр. Шримати Радхика приходит туда со Своими сакхи, чтобы совершить поклонение Митре. Слово Митра имеет два значения: 1) бог солнца и 2) друг. На самом деле Митра - это Кришна, и на Сурья-кунде, специально в качестве предлога, существует храм полубога солнца.

 

Шримати Радхика отправила Шримати Лалиту-деви на поиски хорошего брахмана, который мог бы провести поклонение полубогу Солнца.

 

В то время как Лалита искала брахмана, на Сурья-кунду пришла Джатила и спросила Шримати Радхику: Почему Ты задерживаешься?

 

Шримати Радхика отвечала: Мы отправили Лалиту и Вишакху на поиски брахмана.

 

В тот же момент там появился один смуглый брахман, весь сияющий, а вместе с ним, в качестве помощника, пришёл Мадхумангал. Они оба так нарядились, что никто их не мог узнать. Со священными шнурами они выглядели в точности как мальчики-брахманы.

 

Лалита сказала Джатиле: Я обошла много мест, и в конце концов мне удалось найти этих брахманов. Вон тот, смуглый, очень возвышен и учён, он хорошо знает как совершать самые разные виды поклонения. Когда я попросила его прийти сюда, он сказал: Я не пойду. Я не могу совершать поклонение по заказу женщин, не имею права делать этого. Я стала уверять его, что он может сделать всё и на расстоянии, не приближаясь к нам, и тогда он согласился и пришёл. Он сказал, что не будет даже смотреть на женщин.

 

Джатилу это крайне обрадовало, и она дала указание: Пожалуйста, начинай своё поклонение.

 

Шри Кришна стал повторять мантру ом митрайа намах .

 

Что она означает? Я предаюсь Митре. Митра означает Сурья и также друг. Джатила думала, что это мантра Сурьядева, но на самом деле это была мантра Кришны.

 

Когда поклонение было завершено, Джатила с радостью воскликнула: Дайте какие-нибудь свои украшения этому брахману!

 

Радхика отказывалась непосредственно Сама дать пожертвование. Она дала Свои украшения свекрови, а та протянула их Кришне.

 

Но смуглый брахман отклонил дары, пояснив: Зачем мне эти украшения? Я даже не коснусь их. Они ничуть мне не нужны. Я и так полностью удовлетворён. Пришёл Я сюда просто по вашей просьбе, а не потому что хотел вознаграждений. Я - ученик Гарга Риши, поэтому не могу принимать пожертвований из рук женщин! Я просто удовлетворён сердцами Враджабаси.

 

Про Себя Кришна думал: Я получил Её сердце, а это - самое ценное! Он был полностью удовлетворён этим.

 

Джатила так обрадовалась, услышав такие слова, что теперь стала уважать этого брахмана ещё больше.

 

Но Мадхумангал настаивал: Вы должны дать эти украшения мне. Я их возьму.

 

Джатила дала ему украшения и ещё несколько ладду - эти ладду во Врадже очень сладкие. Таким образом, и Джатила, и Мадхумангал остались довольны. Шримати Радхика со Своими подругами и Джатилой отправилась домой, а Кришна с Мадхумангалом вернулись к друзьям, которые уже заждались их.

 

Мадхумангал завернул свои украшения и сладкие ладду в тряпочку, скрутив из неё узелок. Все друзья Кришны принялись Его обнимать, спрашивая: Где же Ты был? Мы Тебя так заждались!

 

Все уселись кружком, и Баладев Прабху сказал: Братья! Что-то Мадхумангал подозрительно сидит, всё молчком. Должно быть, он что-то скрывает от нас! Баладев стал выведывать у него: Есть у тебя что-нибудь вкусненькое?

 

Мадхумангал, который сидел очень серьёзный и молчаливый, бросил в ответ: Чего пристал? Не задавай мне таких вопросов. Он вцепился в свой узелок, прижимая его к себе, чтобы никто не мог выхватить.

 

Баладев Прабху принялся его укорять: Ты же брахман, ты не должен быть жадным!

 

Баладев и другие мальчики обступили Мадхумангала и ловко выхватили у него из рук заветный узелок. Они радостно хлопали в ладоши, а Мадхумангал страшно гневался на них.

 

Он вытащил из под одежды свой брахманский шнур, как обычно делал Дурваса Риши, и произнёс: Я вас всех прокляну! Если не вернёте мне мой узелок, так и знайте - я вынужден буду вас проклясть!

 

Тем временем мальчики уже съели все его ладду , и Мадхумангал, видя это, горько плакал: Я пожалуюсь на вас Нанде Бабе! И если Нанда Баба ничего не сделает, чтобы помочь мне, я пойду в Матхуру, к Камсе Махараджу, и пожалуюсь ему! А он-то уж точно примет меры!

 

Кришна обнял Мадхумангала и сказал: Не переживай, я отдам тебе Свои ладду . Этим он немного успокоил его.

 

Таковы некоторые из игр, которые происходят в этот период дня. Эта мадхьянна-лила является самой лучшей из всех лил в ашта-йаме (восьми периодах игр Шри Радха-Кришны в течение суток), и она - самая продолжительная из всех. В этих мадхьянна-лилах много встреч, много разнообразных настроений ( ашта-саттвика-бхав ), все они описаны в Шри Удджвала-ниламани.

 

В играх дола-кола (на качелях) и вамши-чори (похищение флейты Шри Кришны) так много шуток и веселья!

 

Беседуя о флейте Кришны, Гопи говорят друг другу: Это наш самый величайший враг. Играя с Кришной в кости, Шримати Радхика одержала победу над Ним. Во время игры, пока Он не видел, Она похитила Его флейту. Радхика отдала её Шримати Вишакхе-деви, а та отдала её Шримати Лалите-деви. Лалита передала её Читре, которая отдала её Индулекхе. И так они продолжали прятать её, пока не запрятали очень далеко от Кришны.

 

Когда игра в кости закончилась, Кришна заметил пропажу Своей флейты и спросил: А где Моя вамши?! Где Моя вамши?!

 

Шримати Радхика сообщила Ему: Она у Лалиты. Он пошёл к Лалите, а та сообщила, что отдала её Вишакхе. Кришна продолжал повсюду Свои поиски. При этом Он плакал: Где Моя вамши?!..

 

Читра сказала Ему: Твоя флейта у Шримати Радхики! Он побежал к Шримати Радхике, которая до этого спрятала флейту в Своих одеждах. Шри Кришна заявил: Ты украла Мою флейту! Это для Меня не просто вамши - это Моя жизнь и душа! Что Я теперь буду делать? Теперь Я без Моей вамши словно хромой. Как Я буду теперь собирать Своих коров? Как Я буду звать Своих друзей, если у Меня нет вамши?

 

Шримати Радхика ответила Ему: Ты должен вместо этого петь, а коров Ты можешь собирать Своим посохом.

 

Кришна говорил: О, Радхика, Я не могу так делать. Похитив Мою вамши, Ты забрала Мою жизнь. Я не могу продолжать жить без Моей вамши! Пойми как Я страдаю! Ты, что, не понимаешь, как Я опечален?! Пожалуйста, будь милостива ко Мне. Где Моя вамши?! Ты должна её вернуть Мне. Вот так Кришна умолял Шримати Радхику вернуть Ему вамши.

 

Таким образом, в мадхьянна-лиле проходит так много игр - это самый лучший и самый длинный период в течение суток. Он даже лучше, чем мадхьяратри , полуночные игры. Иногда Кришна играет на Ямуне, иногда Он ест лесные плоды, а иногда Он притворяется, что спит. Он совершает такие бесконечные и разнообразные Лилы, которые описаны в Шри Говинда-лиламрите и Шри Кришна-бхаванамрите. И так они все служат Шри Кришне и Шримати Радхике. Это мадхьянна-лила .

 

Затем мы переходим к апаранна-лиле , которая соответствует стадии кришна-асакти (спонтанная привязанность к объекту своего бхаджана, Шри Кришне). Преданные на стадии Асакти будут помнить такие игры и медитировать на них. Памятуя эти игры, они будут думать: Много дней и ночей прошло за какое-то одно мгновение!

 

Шри Сварупа Дамодар и Шри Рай Рамананда помнят все эти сладостные игры и поют киртаны из Шри Гита-говинды и такие песни, как Саи, Кеба Шунаило Шйама-Нам Шри Чандидаса.

 

саи, кеба шунаило шйама-нам канэра бхитор дийа, марамэ пашило го акула корило мора пран

( О Моя дорогая сакхи, кто же тот человек, кто впервые дал Мне услышать это Имя, Шьяма? Когда это Имя входит в Моё сердце через слух, Я становлюсь охвачена нетерпением. (Стих 1)

 

Шримати Радхика говорит: Кто же заставляет Меня слушать эту сладостную Кришна-Наму? Это Имя, попав Мне на слух, похитило Моё сердце. Зачем оно сделало это? Теперь Я совершенно безумная. Теперь у Меня уже нет жизни.

 

Если даже Имя Кришны так могущественно, что ж тогда говорить о Кришне непосредственно в Его образе? Он живёт в Гокуле... Так как же Гопи смогут сохранять своё целомудрие, живя здесь?

 

Шри Чайтанья Махапрабху обычно слушал такие падйавали (стихи) Шри Чандидаса, Шри Видьяпати, Шри Джаядева Госвами, Шри Билвамангала Тхакура и других таких поэтов, и Его ночи в таком состоянии казались Ему мгновением: иногда Он сокрушался, иногда рыдал, иногда падал на землю и катался по ней, а иногда терял сознание.

 

Преданный на этом уровне ( асакти ) будет помнить игры Шри Шри Радха-Кришны, повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе .

 

Вожделение - это величайшая проблема для западных преданных, но если они будут помнить эти игры, то все их нечистоты будут смыты, и их сердце будет ощущать свежесть. Это единственное лекарство, и я слышал, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж тоже говорил это. Когда кто-то написал ему в письме: Я чувствую сильное вожделение, что мне делать? Он ответил: Ты должен слушать о Раса-лиле, это самые могущественные игры Кришны, и очень скоро ты очистишься. Не следует считать, что сами эти игры (Кришны) являются чем-то плохим. Плохо лишь пытаться подражать им. Вы можете помнить их в молитвенном настроении, но вы никогда не должны думать: Я буду делать то же самое, что и Кришна.

 

найтат самачаредж джату манасапи хй анишварам винашйатй ачаран маудхйад йатха рудро бдхи-джам вишам

(Тот, кто не является ишварой , могущественным владыкой, никогда не должен подражать поведению могущественных владык, даже в уме. Если по своей глупости обычный человек подражает такому поведению, то он просто уничтожит себя, подобно тому, как человек, не являющийся Рудрой, погубит себя, если попытается выпить океан яда.) ( ШБхаг 10.33.30)

 

Такое подражательство будет для человека подобно очень сильному яду. Поэтому только те, кто действительно квалифицирован, могут пытаться памятовать (о таких играх Кришны, как Раса-лила), - не все подряд. Прежде всего нужно научиться возносить молитвы, чтобы пройти стадию анартха-нивритти (очищения от анартх, материальной скверны). [Such imitation will be like a very powerful poison for you. Therefore, only those who are qualified should try to remember not all. First of all prayers should be uttered to come through the stage of anartha-nivrtti.]

 

Я описал много возвышенных и сладостных игр Господа Кришны, и также объяснил процесс Бхакти, начиная со Шраддхи, затем к Ништхе, и так далее до Ручи и Асакти. Если вы постараетесь следовать этому процессу во всём, полностью, то очень скоро вы станете квалифицированными, достойными для того, чтобы успешно медитировать на эти игры. [I have described many elevated and sweet pastimes of Lord Krsna, and I have also explained the process of bhakti from sraddha, to nistha, and up to ruci and asakti. If you try to follow this process totally, you will be very soon qualified to successfully meditate on these pastimes.]

 

Я передаю свои благословения и много благодарностей тем, кто устроил этот фестиваль и пригласил сюда всех преданных. Благодарю тех, кто служил на кухне, кто служил по менеджменту и всех остальных. Я также очень рад, что здесь присутствуют искренние старшие ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и что они терпеливо слушают. Большое им спасибо, ведь они могут легко извлекать суть из всех этих лекций и они могут проповедовать и помогать более младшим. Я прошу их помогать младшим. Если нет Хари-катхи, то преданные обязательно станут слабыми. Я прошу вас продолжать и развивать все программы Кришна-бхакти.

 

Здесь так много преданных, и также много детей у вас. Детей следует обучать в традиции Бхакти. Это очень поможет им, если с самого начала жизни их будут обучать таким образом. Я прошу вас в ближайшее время организовать для них школу. Если у вас нет помещения и вам нужно взять его в аренду, вы можете сделать это. Я думаю, среди вас есть много женщин-преданных, которые могут учить детей. Они могут прийти в эту школу учить, и нам нужно постараться выделять им средства для поддержания, чтобы они могли там работать. Это нужно сделать очень скоро. Не критикуйте никого и не ссорьтесь. Будьте под началом (чистых Вайшнавов) и так духовно прогрессируйте, развивая своё Кришна-бхакти.

 

Гоура премананде!

 


Перевод и редакция: Яшода-кумар дас брахмачари

 

 

Категория: Шрила Нараяна Махарадж | Просмотров: 1150 | Добавил: metaphysic | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz