Пятница, 2024-05-17, 2:39 PM
Начало Дневник Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Разделы дневника
Шрила Нараяна Махарадж [6]
Раса-лилы [0]
Бхактиведанта Дамодара Махарадж [0]
Бхактиведанта Неми Махарадж [0]
Бхактиведанта Аранья Махарадж [0]
Саччидананда Бхактивинода Тхакур [1]
Календарь
«  Август 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 30
Статистика
Лекции Вайшнавов
» 2006 » Август » 20 » ВЕНУ-ГИТА – ПЕСНЯ ФЛЕЙТЫ
ВЕНУ-ГИТА – ПЕСНЯ ФЛЕЙТЫ

21 января 2001 г., Мурвиллумбах, Австралия

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Я прошу тебя, пойдем со мной во Вриндаван. Гопи собрались в своих домах. Посредством своей бхава-нетры, трансцендентных экстатических эмоций, они видят, что Кришна идет через лес и играет на флейте – очень красивый Кришна. Они слышат очень сладкий звук флейты и полностью погружаются в него. Они говорят друг другу: «Сакхи! Что ты делаешь? Пойдем со мной, немедленно. Идем. Не медли, а то Кришна уйдет. Я знаю, что плод этих глаз только один. Только один. Какой? Иметь даршан Кришны. Только это. Если вы не получаете даршана Кришны, то ваши глаза бесполезны. Бесполезны. Лучше уж быть слепым. Есть только один плод для этих глаз – получить даршан Кришны. Какого Кришны? Убийцы Камсы? Убийцы демонов? Нет. Того Кришны, который вместе с мальчиками пастушками идет пасти коров, огромное множество коров. Того Кришны, который играет на флейте. Получить даршан этого Кришны»

 

акшанватам пхалам идам на парам видахам сакхйам пасун анавивесайатор вайасйаих вактрам враджеша-сутайор анувену-джуштам йаир ва нипитам ануракта-катакша-мокшам (ШБ 10.21.7)

Гопи стали говорить между собой: «О, Сакхи! Мы думаем, что для тех, кто имеет глаза, существует единственный объект, пригодный для созерцания. Успех глаз – в созерцании этого единственного объекта. Мы не знаем другого. И что это за наиболее драгоценный объект для глаз? Это созерцание двух сыновей Нанды Махараджа, Шри Кришны и Баладева, в сопровождении пастушков, когда Они входят в лес пасти коров, или когда возвращаются во Вриндаван. Они держат флейты у губ и смотрят на нас с мягкой улыбкой, бросая взгляды из уголков глаз, исполненные любви. В это время, мы пьем сладость Их лиц».

 

Враджеша-сутайор анувену-джуштам. У Нанды Махараджа два сына – Рама и Кришна. Хотя Рама сын Васудевы, Он никогда не думает: «Я сын Васудевы». Напротив, Он всегда думает: «Я сын Нанды и Яшоды». Анувену-джуштам. Кришна несколько позади. А что делает Рама? О, Он ушел вперед всех. Он впереди всех коров и мальчиков пастушков. Почему? Он расика. Он знает: «Если Я с Кришной, гопи будут несчастны. Они могут умереть в разлуке. Я должен дать им шанс». Поэтому Он идет вперед.

 

Есть другое мнение по этому вопросу. Гопи разговаривает со своей сакхи: - «О, я не могу идти. Я боюсь своей свекрови, мужа и других родственников. Они накажут меня. Я не могу пойти». - «Пускай они делают это. В этом нет вреда». - «Но я не могу пойти. Я чувствую такой стыд. Я не могу». - «Если ты увидишь, даже издали, этого прекрасного Кришну, играющего на Своей флейте и улыбающегося, тогда все сомнения, весь стыд и все препятствия сами собой уйдут. Не бойся. С другой стороны, если Кришна идет впереди и исчезает с улицы до того как мы его увидели, то тогда что? Пойдем».

 

Есть скрытое значение анувенум джуштам, враджеша-сутайор. Враджеша означает король Враджа. Во Вриндаване, во Врадже есть два враджеши. Первый – Нанда Баба, второй – Вришабхану Баба. Вришабхану Баба имеет больше богатства. У Нанды Бабы девять лакхов коров. А у Вришабхану Махараджа? Одиннадцать. Он более богат. Потому что там Лакшми. Кто такая Лакшми? Та, кто Лакшми всех Лакшми.

 

Преданные: Шри Радха.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Поэтому, Вришабхану Махарадж более богат. Кришна также богат, но только благодаря Радхике. В противном случае Он ноль. Он совсем не богат. Поэтому Радхика там. Она дочь Враджендры, враджеши, и Кришна сын враджеши. Поэтому Радха и Кришна – Враджеша сутайо .

 

Анувену джуштам. Что это означает? Первое: Кришна заиграл на флейте, и Шримати Радхика сказала: «О, Ты делаешь это неверно. Давай Я покажу как надо». И Она отбирает флейту и начинает играть и учить Кришну. В этом значение. Поэтому, если кто-то такими глазами видит Радху и Кришну, играющих на флейте, тогда его глаза действительно удачливы.

 

Затем сакхи сказала: «Ты можешь смотреть из окна или из-за деревьев». Она не была готова пойти, но увидела Кришну издалека. И когда она увидела Его, она забыла все свое целомудрие, и вообще обо всем. И бросилась бежать, чтобы посмотреть на Него. Кто эти гопи? Они не отличны от Кришны. Кришна приходит в двух ипостасях: Радха и Кришна. И все гопи это проявления тела Радхики. Эти гопи низошли в этот мир, чтобы показать кое-что. Поэтому, мы можем чему-то научиться от них. Мы должны следовать за этими высочайшего уровня спутниками Кришны. И быть привязаны, подобно гопи. А все прочие привязанности должны быть немедленно отброшены.

 

Вы знаете, какой красивой была жена Шрилы Рагхунатхи даса Госвами? Она была подобна мисс Индии, и даже более прекрасной, чем она. Пожалуй, если бы она участвовала в конкурсе мисс Вселенная, она бы получила этот титул. Для Рагхунатхи даса Госвами она была подобна высохшему дереву. Она не могла привлечь его. Почему? Такая у него была привязанность к Кришне. Шри Ядунандана ачарья и особенно Шри Сварупа Дамодара дали ему эту привязанность. Если гуру может дать какую-то привязанность к Кришне, он настоящий гуру. Вы должны пытаться быть таким же образом привязанными к Кришне, следуя днем и ночью этому процессу.

 

Эти шлоки даны Шрилой Вьясадевой и Шри Шукадевой Госвами. Эта песня флейты очень важна. В ней гопи рассказывают так много вещей. Что они говорят?

 

чута-правала-барха-стабакотпалабджа малануприкта-паридхана-вичиттра-вешау мадхйе виреджатур алам пашу-пала-гоштхйам ранге йатха ната-варау квача гайаманау

«О, сакхи! Когда темнокожий Шри Кришна, одетый в желтые одежды и белокожий Баладева, одетый в синие одежды украшают Себя только что распустившимися побегами манго, павлиньими перьями, гроздьями цветов и гирляндами разноцветных лотосов и лилий, Их появление становится изумительным. Они сидят в центре группы мальчиков-пастушков и поют сладчайшие песни. О, прийа сакхи! В это время они смотрятся подобно двум несравненно прекрасным и искусным танцорам, играющим в драматической пьесе. Что я могу сказать о великолепии Их выступления в это время?» (ШБ 10.21.8)

 

«О, пойдем, пойдем быстрее. Почему ты тратишь время в своем доме? Пойдем со мной. Смотри, как выглядит Кришна: чута-правала-барха-стабакотпалабджа, малануприкта-паридхана-вичиткиира-вешау. Он украшен самыми свежими побегами манго и другими красноватыми листьями. Этот красноватый цвет представляет анурагу. Анурага означает любовь. Привала-барха. У Него в волосах прекрасное павлинье перо. Утпала означает камала, цветы лотоса. Малануприкта-паридхана-вичиттра-вешау. У Кришны столько украшений, цветы и павлиньи перья. В павлиньих перьях вы можете различить более семи цветов. И эти павлиньи перья прекраснее самих танцующих павлинов. Он берет флейту и играет, принимая настроение танцора. Видя это, все павлины леса думают: «О, Он подобен туче, свежей туче, полной воды». И тут же, увидев Кришну, они стали танцевать в такт Его флейте. Они думают: «О, эта вамши-вала (игра на флейте) так искусна, и потому я могу так хорошо танцевать под эту мелодию». Поэтому они отдали Кришне в дар свои перья. Кришна взял их и (Шрила Махараджа показывает как Кришна втыкает перья в Свои волосы) и всегда носит на голове, как подарок павлинов.

 

Гопи говорят: мадхйе виреджатур алам пашу-пала-гоштхйам, ранге йатха ната-варау квача гайаманау. «В центре всех пастушков танцуют павлины, а Кришна играет на флейте. И все мальчики счастливы. Они окружают Кришну и прославляют Его: "Джая хо тумари, Кришна джая хо тумари".» Это очень прекрасная сцена. Даже чатурашана (четыре Кумара), Брахма и Шанкара не могут видеть этой сцены во Врадже. Они только молятся, чтобы получить подобный даршан. Но гопи видят эту сцену, как если бы Кришна прямо перед ними пел и танцевал.

 

гопйах ким ачарад айам кусалам сма венур дамодарадхара-судхам апи гопиканам бхункте свайам йад авашишта-расам храдиньйо хришйат-твачо 'шри мумучус тараво йатхарйах

«О, моя дорогая сакхи! Хотя флейта – мужчина, мы не можем вообразить какую садхану и бхаджан она совершала в своих предыдущих рождениях, чтобы в нашем присутствии пить нектар уст Дамодара, которые по праву принадлежат только нам одним. Она не оставляет и капли расы для нас. Под видом распустившихся лотосов, реки, которые питают флейту водой, проявляют все признаки экстаза. Деревья, которые являются предками флейты, равны лучшим из людей. Видя потомка, наполненного такой сильной любовью к Богу, они становятся в не себя от радости, и слезы экстаза текут из их глаз» (ШБ 10.21.9)

 

«О, моя дорогая сакхи, моя подруга! Я хочу знать, какие аскезы выполняла флейта в прошлых жизнях. Что она делала? Принимала омовение во многих тиртхах или раздавала пожертвования? Я не знаю. Если ты знаешь, скажи мне, и я буду делать тоже самое».

 

Гопи разговаривают друг с другом: «О, эта флейта сделана всего лишь из бамбука, высохшего бамбука. Что она такого сделала в прошлых жизнях, что дало ей возможность стать подобной мужчине и находится здесь у губ Кришны? Что она делает здесь? Выпивает всю расу, весь нектар. Хотя флейта – мужчина, она пьет весь нектар, полностью, без остатка. О, она выпивает все полностью. А это наше богатство, потому что мы гопи, и никто другой не квалифицирован касаться его. Но эта флейта показывает нам посредством телодвижений: «Вы не квалифицированы. Что вы можете сделать? Ничего. Прямо перед вами я принимаю этот сочный нектар». Флейта говорит: «Это может быть и ваша собственность, но я насильно пью это. Что вы можете сделать? Да ничего». Вот такое настроение.

 

«Отец, мать, предки и все родственники Вену очень счастливы. Если кто-то имеет хорошего ребенка, очень квалифицированного ребенка, тогда его отец и все предки будут очень счастливы. Подобным образом, семейство бамбуков и чуть ли не все деревья – отцы этой бамбуковой флейты. А кто ее мать? Она та, в ком течет вода – молоко. Все реки, Ямуна, Манаси-ганга и все пруды, такие как Павана-саровара – матери. А кто отец? Бамбук и большие деревья, как манго, кадамба и т.д. Они все счастливы. Слезы текут с деревьев, и они думают: «О, как прекрасен и квалифицирован мой сын».

 

А знаете ли вы симптомы материнского счастья? Текут слезы, ананда-асру. Ананда-асру означает слезы радости. Есть слезы печали и страданий. Они горячие. Но слезы любви – прохладные. Поэтому, гопи говорят друг с другом: «Как удачлива бамбуковая флейта, и как удачливы ее отец и мать, и все родственники. Я хочу знать, какие аскезы она совершала, какие пожертвования, что она делала, чтобы стать вену, и пить сейчас нектарный сок уст Кришны».

 

вриндаванам сакхи бхуво витаноти киртим йад деваки-сута-падамбуджа-лабдха-лакшми говинда-венум ану матта-майура-нритьям прекшйадри-санв-аваратанйа-самаста-саттвам

«О, сакхи! Эта Шри Вриндавана, которая даже более величественна, чем Вайкунтхи, увеличивает славу Земных планет. Благодаря великолепному украшению знаками с лотосных стоп Дамодара Шри Кришны, сына Яшоды. Когда Кришна играет на Своей флейте, которая очаровывает все три мира, павлины становятся опьяненными и начинают танцевать. Видя и слыша это, все птицы, животные и другие живые существа на холме Говардхан, ошеломленные и безмолвные замираю без движения, забывая обо всем». (ШБ 10.21.10)

 

«О, эта Вриндавана более, более и более славна, чем даже рай или Вайкунтха. Почему? Деваки-сута-падамбуджа-лабдха-лакшми. Сын Яшоды гуляет здесь без обуви, босиком. Всюду знаки с Его стоп: варджа (молния), анкуша (стрекало) и другие. Земля сейчас даже более удачлива, чем во времена Господа Рамачандры. На Земле удачлива Вриндавана, а во Вриндаване наиболее удачливы те места, которые отмечены следами Кришны – Говардхан, Радха-кунда, Шьяма-кунда, Нандагаон, Варшана и берег Ямуны. Все знаки со стоп Кришны есть там».

 

дханьйах сма мудха-гатайо 'пи хариньйа эта йа нанда-нанданам упатта-вичитра-вешам акарния вену-ранитам саха-кришна-сарах пуджйам дадхур вирачитам пранайавалокаих

«О, сакхи! Когда наш дорогой Нанда-нандана Шри Кришна одевается необычным образом и играет на Своей флейте, тогда даже глупые олени услышав звук флейты, приближаются к Нанда-нандане вместе со своими мужьями (которые известны как кришна-сара олени) и смотрят на него огромными глазами, полными любви. Вы знаете значение этих взглядов? Своим огромными, как лепестки лотоса глазами они поклоняются лотосным стопам Шри Кришны и принимают Его приглашение, посылаемое любящими взглядами из уголков глаз. Поистине, жизни этих оленей благословенны». (ШБ 10.21.11)

 

«О, эти оленихи очень удачливы, дханйа, несмотря на то, что они глупы. Они не понимают, что приходит охотник и ставит на них капкан, или стреляет в них. Тем не менее, не смотря на то, что они так глупы, они очень удачливы. Слушая песнь флейты Кришны, и любуясь красотой Кришны, они подходят близко, совершенно без страха. И что делают их мужья? Они говорят: «Ты должна пойти. Нет вреда. Мы с тобой, и никто не может тебя остановить. Поэтому ты должна идти». И что делают эти олени? Пранайа. Они молятся Кришне о любви». Что это означает? Фактически гопи говорят: «О, посмотрите, как удачливы эти самки оленей, что их мужья помогают им. Если бы наши мужья услышали что мы идем к Кришне, они бы наказали нас, может быть даже, переломали нам ноги. Или убили бы нас. Они совсем не благосклонны. Поэтому я хочу умереть и родиться оленихой, чтобы я смогла встречаться с Кришной». Как они поглощены! Это как если бы Кришна был непосредственно перед ними, и они осознавали это.

 

Почему Шри Шукадева Госвами рассказывает Шримад-Бхагаватам Махараджу Парикшиту, который собирается умереть? Гопи не испытывают вожделения. Мы должны следовать их настроению любви и преданности. Я слышал, что некоторые преданные установили правила, что если кто-то скажет: «Радхе! Радхе! Гопи! Гопи!» он будет исключен из храма. Они вышвырнут их вон.

 

Иша Прабху: Они придут сюда.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Они скажут: «О, пойдем. Мы должны для этого принять прибежище Нараяны Махараджа». Мы должны попытаться осознать суть этих шлок, и увидеть как погружены гопи. Мое объяснение только показывает вам какого класса привязанность имеют гопи к Кришне. Повсюду, день и ночь, они говорят подобным образом. Они не замечают, как приходит и уходит ночь, как приходит и уходит день. В этом решение всех проблем – навсегда – и это путь как обрести любовь к Кришне. Однако прежде вы должны следовать тому, что я объяснил на моем утреннем классе (утром Шрила Нараяна Махарадж давал учение Шри Упадешамриты, Нектара Наставлений, начиная с "вачо вегам, манаса кродха вегам."). Вы должны пытаться следовать всем этим правилам и предписаниям. И если предоставится возможность, слушать от Вайшнава высокого класса. Не пренебрегайте такой возможностью. Вы должны слушать его.

 

Мы поем здесь, на этом классе: "шрита камала куча мандала, джая радхе джая кришна" и много других таких же песен. Вы также поете песни "муниндра вринда вандите" и "намами нанда нанданам". Это песни очень высокого класса. "Яшомати-нандана браджа бала нагара".. Во времена Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура такая киртана была запрещена. Не квалифицированные люди не допускались петь их. Почему? Мы также не должны пренебрегать песнями Шрилы Бхактивиноды Тхакура, подобных Шаранагати, и песнями Нароттама даса Тхакура. Мы также должны помнить все эти вещи. Но те, кто являются искренними старшими преданными, которые развили какой-то стандарт бхакти, должны также пытаться слушать и петь эти песни. Это очень полезно для них, но не для не квалифицированных людей. Поэтому я даю намек на все эти вещи. На утреннем классе я рассказал, как мы должны практиковать ваидхи-бхакти, а сейчас, вечером, я рассказываю кое-что о рагануга-бхакти. Прогресс ваидхи-бхакти очень медленный, но квалифицированные люди, те, кто может практиковать рагануга-бхакти, продвигаются в бхакти очень быстро.

 

кришнам нирикшйа ванитотсава-рупа-шилам шрутва ча тат-кванита-вену-вивикта-гитам девьйо вимана-гатайах смара-нунна-сара бхрасьйат-прасуна-кабара мумухур винивьйах

«О, сакхи! Что говорить об оленях, когда жены полубогов видя Шри Кришну, вместилище всех качеств, всей красоты и блаженства всех юных женщин, и слыша сладкие мелодии Его флейты, ошеломленные, падают в обморок в своих небесных кораблях, прямо перед своими мужьями. Откуда я знаю это? Просто слышу! Когда в их сердцах возникает сильное желание встретиться с Кришной, они приходят в замешательство, и не замечают, как выпадают цветы из их волос. Более того, они не замечают, что их сари соскальзывают с талии и падают на землю». (ШБ 10.21.12)

 

«О, посмотри, как удачливы жены полубогов». Ванитотшава означает, что полубогини видели эту расу, слышали песнь флейты Кришны и видели Его красоту. Хотя они сидели на коленях у своих мужей, в пушпа-виманах , цветочных кораблях, они упали в обморок. Они забыли обо всем: кто я, что я делаю, где я.

 

Категория: Шрила Нараяна Махарадж | Просмотров: 2039 | Добавил: metaphysic | Дата:
Всего комментариев: 4
4 Wetindestk  
0
windows 7 64 ultimate key windows 7 free download with key
windows 7 activation key free download

3 Wetindestk  
0
http://www.louisvuittoninoutlet.co.uk
aypqvc

2 Wetindestk  
0
http://www.louisvuittoninoutlet.co.uk
hvquoa

1 Awawstesy  
0
Earn up to $3500/month just by taking simple surveys online!

I tried one of those online survey sites about 4 months ago that
say all you have to do is spend a couple of minutes filling out
some surveys and you will be making hundreds a day..... YEAH RIGHT, I didn't make anything.

I joined 7 of these stupid websites and I actually tried filling
out a couple of surveys on each site and they took forever then at
the end they wanted me to buy things or I couldn't complete the
survey.

These are complete scams so be aware!!! I couldn't believe they
were even allowed to sell such bogus products.

Then about 2 weeks ago I was watching the news and they had some
vice presidents and marketing managers of some major multi million
dollar companies talking about a site that they personally work
with to pay consumers for their opinion, A site that actually just
wants the "average Joe's" honest opinion on products and services
and is willing to pay big money to get them. for more information
clik here: http://get-money-for-taking-surveys.info

Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCoz