Метафизика в XXI веке
начало мой профиль выход
Философия и практика Бхакти 
Меню сайта
 

Погода

 
 

Друзья сайта

статистика
ЛЕКЦИИ АЧАРЬЕВ

БХАКТИ С ОДНИМ ПРИЦЕЛОМ

3 февраля 2000 г., Эллалонг, Австралия

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Шрила Нараяна Махарадж:
В «Гите» говорится: ананйаш чинтайанто мам йе джана парйупасате тешам нитйабхийуктанам
йога-кшемам вахамй ахам
( Бх . Гита 9. 22)
Ананйаш чинтайа. На анйа. Вы знаете что означает ананйа?
 
Исключительное бхакти, значит
исключиь всех, кроме Одного

Говинда-бхаката прабху : Целенаправленный , исключительный, не отвлекающийся ни на что иное.

Шрила Нараяна Махарадж: Сарва дхарман паритйаджйа , мам экам... Что означает мам экам?

Шримати Джадурани : «Только Мне».

Шрила Нараяна Махарадж: А что значит ананйа?
Также говорится апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа бхакти.
Что здесь означает ананйа? [ Враджаваллабхе ] Прабху?

Враджаваллабха прабху : Исключительный.

Шрила Нараяна Махарадж: Что означает «исключительный»?

Говинда-бхаката прабху : Только Кришне.

Према Прайоджана Брахмачари : Исключая все остальное, кроме одного.

Шрила Нараяна Махарадж: Если мы служим Радхе и Кришне, это будет ананйа или нет? Кому вы поклоняетесь — Кришне или Радхике ? Если вы поклоняетесь обоим, это не будет исключительным бхакти.

Джадурани : Шакти шактиматайор абхеда (Нет разницы между энергией и источником энергии).

Шрила Нараяна Махарадж: Но тем не менее, Они появляются как двое, Радхика и Кришна. Их всегда двое.

Джадурани : Мы служим Радхике.

Шрила Нараяна Махарадж: Да, тогда это будет ананйа, и наши отношения с Кришной предназначены удовлетворить Радхику. Она наше Божество, наша ишвари. Что означает ишвари?

Джадурани : Божество, которому поклоняются.

Шрила Нараяна Махарадж: Наше Божество — Радхика. Я — вечная служанка Радхики. Я не имею прямых отношений с Кришной. Кришна — возлюбленный Радхики , поэтому для того, чтобы доставить удовольствие Радхике, я служу Кришне под Ее началом. Вот таков смысл слова ананйа, согласно нашей ученической преемственности.

Если вы поклоняетесь Шриману Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, то получается уже четыре объекта поклонения, и в этом случае нет исключительного бхакти. Как же нам разрешить этот вопрос? Махапрабху — это Сам Кришна, и Он пришел дать кришна-прему этому миру, поэтому Он выступает в роли гуру. Если преданный поклоняется гуру, Махапрабху и Радхике , или Божественной Чете, Радха-Кришне, то не будет даже «двух». Все равно будет «один». Я следую руководству моего Гурудева и служу Шримати Радхике с Ее возлюбленным.

Здесь Шри Чайтанья Махапрабху — гуру. Считайте Его шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве гуру-варам. Хотя Он — Сам Кришна, принявший дйути (цвет тела) и внутреннее настроение Шри Радхики, Он пришел в этот мир, чтобы дать кришна-прему. Он словно гуру. Он был гуру для Шрилы Санатаны Госвами, Он был гуру для Шрилы Рупы Госвами в Прайаге. Он также наделил полномочиями Шри Райа Рамананду и вдохновил его. Поэтому если мы считаем Чайтанью Махапрабху гуру, то нет двойственности, есть только «один». Сакшад-дхаритвена самаста-шастраир. Гуру неотличен от Кришны.

на дхармам надхармам шрути-гана нируктам
кила куру врадже радха-кришна прачура-паричарйам
иха тану шачи-сунум нандишвара-пати-сутатве
гуру-варам мукунда-прештхатве смара парам аджасрам нану маннах

«О мой дорогой ум, не следуй тому, что сказано в Ведах, Упанишадах и где бы то ни было еще насчет дхармы и адхармы. Старайся следовать «врадже радха-кришна прачура-паричарйам». Пребывай во Врадже. Прачура означает «возвышенное служение». Непрестанно служи Радхе и Кришне».

Если вы хотите этого, вы должны начать с первого уровня, на стадии обусловленности, — всегда воздерживайтесь от адхармы. Преданный может думать: «У меня есть сын, я должен воспитывать его, кормить, оберегать. Если я не буду этого делать, что произойдет? Он испортится». Но если вы желаете «врадже радха-кришна прачура-паричарйам», то вам придется забыть о жене, детях, мирских обязанностях, дхарме, адхарме и обо всем остальном. Вам придется забыть об этом — даже не сознавая того и даже не желая. Как забыли обо всем Шрила Рагхунатх дас Госвами , Шрила Рупа Госвами, гопи. Хотя у гопи были дети и они служили своим мужьям, когда они увидели Кришну, они привлеклись Им. А когда Кришна заиграл на Своей флейте в Пурниму (полнолуние), они оставили все.

Нитъя-сиддха гопи ушли без всяких препятствий, очень быстро. Их мужья не вмешались, потому что Йогамайя создала в это время других «гопи», которые заменили их. Однако что было с теми, у кого были дети? Они имели желание пойти, они хотели этого и уже собрались, но тут появились их мужья и силой остановили. Их заперли в комнатах на замки, мужья стали угрожать им дандами (палками): «Я переломаю тебе ноги!». И что же произошло с этими гопи? Вспыхнул «пожар». Они очень остро почувствовали разлуку, и этот огонь разлуки был сильнее лесного пожара. Все было сожжено. Их тела не сгорели, нет. Сгорело их кашайа (все мирское — благоприятное и неблагоприятное, двойственность). Прежде они думали: «Вот мой муж», «у меня есть дети» и т. д. Сгорело такое понимание. Тотчас же молоко в их груди высохло, они забыли о своих детях, мужьях и прочем. Только тогда они смогли очень быстро достичьКришны.

Шрипад Навин Кришна Брахмачари: Но они же были заперты в своих комнатах?

Шрила Нараяна Махарадж: Итак, два момента. Они любили своих детей, и родственники этих гопи тоже очень любили их. Это было шубха (благоприятное). Все это тоже ушло, то есть сгорело. Шубха и ашубха, дхарма и адхарма, благоприятное и неблагоприятное — все сгорело. После этого те гопи, которые были замужем и имели детей, оставили дома и встретились с Кришной.

Если у кого-то есть такая любовь и преданность Кришне, Он устроит для них все необходимое. Самому ничего не нужно устраивать. Такой преданный очень скоро забудет, что такое дхарма, что такое адхарма. Он не будет думать: «У меня есть жена и дети. Если я уйду, они останутся сиротами. Что же мне делать?». Он забудет об этом. Кришна просто скажет Йогамайе : «Быстренько сделай все так, чтобы его дети и жена были хорошо устроены».

Что такое дхарма? Мирская религиозность. А что такое адхарма? Противоположное дхарме. Есть четыре понятия: карма, акарма, викарма и кукарма. Вся мирская религиозность — это карма. Акарма означает не следовать этому, а викарма означает делать противоположное. Мы не имеем ничего общего со всеми этими ложными идеями. Пусть мирские люди занимаются этим. Когда вы желаете день и ночь служить Божественной Чете, Радха-Кришне, у вас не будет ни минуты, чтобы обращать внимание на эти соображения. В это время ум и сердце направлены только на одно. Как возможно заниматься мирскими делами и в то же время идти к Кришне?

Итак, шачи-сунум. Шачи-сунум нандишвара пати. Нандишвара-пати — это Нанда. Нандишвара-пати сутатве. И его сын — не Дваракадхиша. Он не сын Деваки или кого-то еще ее категории. Шачинандана — та же самая личность, что и Нанда-нандана, Яшода-нандана. Но вы должны обрести правильное понимание этого — нужно думать: «Он [ Шачинандана ] — мой Гурудев». Мы должны следовать Ему. Шрила Рагхунатх дас Госвами говорит: «Нужно совершать прачура-паричарйам». Он [ Шачинандана ] пришел дать всем Свои наставления. «Мукунда-прештха». Кроме того, старайтесь думать о своем Гурудеве : «Он очень дорог Мукунде». Парам аджасрам нана манах. Всегда будьте такими. Я объяснил это в Мурвиллумбахе.

йадиччхер авасам враджа-бхави са-рагам прати-джанур
йува-двандвам тач чет паричаритум арад
абхиласех сварупам шри рупам са-ганам
иха тасйаграджам a пи спхутам премна нитйам
смара нама тада твам шрину манах

Слушайте внимательно, очень внимательно. Йадиччхер. Если ты хочешь, о мой дорогой ум...». Он успокаивает свой ум, похлопывает его по плечу, говоря: «Ты такой замечательный, такой хороший...» Как мать со своим ребенком. Йадиччхер: «Если ты хочешь все время быть во Враджабхуми — не где-то еще, а только во Враджабхуми, особенно в Нандаграме ...» Ум может спросить: «А хочешь ли ты быть на Варшане ? Где ты хочешь быть? Может быть, во Вриндаване, на Раса-стхали? Или в Сева-кундже? Чего ты желаешь?» Шрила Рагхунатх дас Госвами отвечает: «Прабху, если ты проявишь ко мне милость, пожалуйста, посели меня на Радха-кунде». Итак, если вы хотите быть на Радха-кунде, во Враджабхуми, са рагам — «с рагой », пратиджанам — «во всех жизнях»...

Преданный: Во всех рождениях. Рождение за рождением.

Шрила Нараяна Махарадж: Поскольку он говорит «во всех жизнях», может показаться, что Шрила Рахунатх дас Госвами не знает ничего. Почему? Предположим, я скажу: «Мой Гурудев был так милостив ко мне. Все, что он собрал — сиддханту и расу — в течение многих предыдущих рождений, он передал мне. Он пролил на меня такую милость». Может показаться, что здесь я совершаю большую ошибку. Гурудев — трансцендентен и вечен. Если я говорю «во многих рождениях», может показаться, что это противоречит нашей сиддханте. Мы будем думать, что он — обусловленная душа. Но почему тогда Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам. «О Арджуна, мы с тобой рождались так много раз. Ты забыл об этом, но я помню». Как мы разрешим это противоречие? Рождается ли Кришна? Нет?

Конечно, рождается. В течение дня Брахмы Кришна рождается сотни тысяч раз — в той вселенной, в этой вселенной, здесь и там. В течение дня Брахмы Кришна появляется из чрева матери Яшоды, но у Него не только одна мать и один отец. Его не удовлетворишь одной матерью и одним отцом. Он становится сыном сотен тысяч гопи, а также коров. Как же вы говорите, что Он не рождается? И то же самое справедливо по отношению к Его спутникам, таким как Нанда и Яшода. Нужно постараться правильно понять этот момент. Если нет рождения, то нет и сладостных игр.

Только гьяни думают, что Кришна не рождается и не проводит Свои игры. Нам совсем не нравятся гьяни. Если мы видим гьяни, мы говорим ему: « Дандават, прабху». (Шрила Гурудев делает жест и в то же время смотрит в сторону изображая презрительность.) Шрила Рагхунатх дас Госвами говорит своему уму: «Если ты хочешь быть во Вриндаване, иметь рагу, если ты хочешь служить Радха-Кришне с любовью и преданностью...» Что такое рага? Вы должны знать ответ:

адау шраддха татах садху-санго тато
анартха-нивриттих сйат

Сначала аништхита-бхакти, затем ништхита-бхакти, затем ручи. Ручи бывает двух видов. Затем, после pучи, приходит асакти. Вначале асакти по отношению к бхаджану : шраванам , киртанам и т. д. И затем асакти по отношению к бхаджанийа, к Самому Шри Кришне, или Шри Чайтанье Махапрабху, или Радха-Кришне.

Редактор и перевод: Яшода-кумар дас Брахмачари

Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой