Метафизика в XXI веке
начало мой профиль выход
Философия и практика Бхакти"
Меню сайта
 

Погода

 
 

Друзья сайта

статистика
ЛЕКЦИИ АЧАРЬЕВ

Шри Кришна, представший в образе богини
Триданди Свами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махараджа

Матхура, Индия: 14 октября 2005 года

Переодетый девицей с небесных планет, Шри Кришна описывает красоту Шримати Радхики самой Шримати Радхике.

Шри Кришна сказала, " О Деви! Вы самая мудрая и сведущая девушка во всех трех мирах, включая даже духовные планеты Вайкунтхи. Никто, находясь в здравом разуме, не может считать себя равным Вам, воистину нет никого, кто равнялся бы Вам в этом мире! Я столько слышала о Ваших достоинствах от Парвати, жены Бога Шивы, а слава о Вашей красоте так велика, что у меня возникло горячее желание увидеть Вас. В моем сердце возникло неутолимое желание общения с Вами, и это желание теперь выполнено. Однако есть одно обстоятельство, которое омрачает радость нашей встречи. Это сжигающее чувство, вызванное одним неудовлетворённым желанием, является причиной моей большой печали.

Шримати Радхика сказала, " О сакхи, пожалуйста скажите Мне, что является Вашим несчастьем? Она спрашивала снова и снова, "почему Вы грустите?", но несмотря на Ее настойчивые вопросы, Кришна не отвечала. Его горло сдавливали спазмы так, что даже при всём своём желании, Он не мог говорить.

Бог Шри Кришна разыгрывает здесь драму. Он пробует увеличить любопытство Шримати Радхики тем, что сначала непрерывно плачет и затем, затихает совсем. Он наконец сказала, "У меня есть один вопрос. Кришна является очень чувственным и страстным. У него также есть очень много других плохих качеств, и поэтому я не понимаю, почему Вы так любите Его. Ваша према полностью чиста и безупречна. В Вашей преме нет никакого желания Вашего собственного счастья, и поэтому, это никогда не может разрушиться или быть утеряно. Это настолько очевидно, что нет никакой необходимости быть подвергнуто проверке ни при каких обстоятельствах. Однако, как при всём при этом, Вы способны развить привязанность в Своём сердце к такому недостойному, беспокойному и чувственному лицу подобно Кришне? Именно этот факт является причиной Ваших страданий, а также страданий других".

Так Шри Кришна лично описывает Себя.

Она продолжала говорить дальше, "Известность Кришны, красота и все сведения о Нем полны. Нет никого, кто равняется Ему в этих трех мирах - но Он имеет один огромный недостаток. Он не имеет никакого видения или понимания сущности премы. Этот недостаток уничтожает все Его достоинства и является корнем Его дурных качеств, и по этой причине Вам не следует отдавать ему Вашу привязанность.

"Я укрывалась в Вамши-вате и наблюдала всё Ваше время препровождение там, и особенно Ваш танец в раса-лиле и других играх, когда Вы встречались с Ним. Я видела, что Его привязанность к Вам была только шоу, спектаклем напоказ. Он призывал Вас, чтобы встретиться в особом месте и назначенном времени, но что Он делал при этом? Он уходил к другой гопи и оставлял Вас. Он - самый распутный поклонник. Я видел, что все гопи плакали и кричали от страданий, и особенно Вы. Чувствуя Вашу боль, все гопи оплакивали Вас, даже растения, животные, и пресмыкающиеся, все кричали, чувствуя сострадание к Вам. Я видела все это в Вамши-вате, и я видела также, как этот мошенник при этом вовсе не испытывал угрызений совести".

В ситуации, описанной Шри Кришной, Шримати Радхика проявила Свою моханакья-махабхаву, в которой много экстатических эмоций подобно испытываемой према-ваичиттйа. Эти эмоции описаны в Шри Уджджвала-ниламани в разделе стхайи-бхава. Когда Шримати Радхика испытывает моханакья-махабхаву, все формы жизни плачут вместе с Ней. Такой - эффект этих экстатических эмоций.

Шри Кришна продолжила, "Я видела как, в раса-лиле, Кришна, оставил всех гопи ради Вас. Он показал такую большую привязанность к Вам - но только на мгновение. Вы сказали Ему, 'Я утомлена и не могу идти', так что Он взял Вас на Свои плечи, а затем безжалостно оставил Вас и исчез. Я видела, Радха, как Вы плакали и глубоко переживали. На всю Мою жизнь, и во всех Моих будущих рождениях, я никогда не буду способна забыть те Ваши слёзы. Даже если я неоднократно подвергаюсь шести изменениям материального существования, начиная с рождения, роста, производя потомство и т.д., тем не менее я никогда не смогу забыть те страдания, которые Вы испытывали. Мое сердце никогда не таяло, видя различное множество фактов страданий в этом мире, но те страдания, которые я вынуждена была увидеть там, страдания которым Вы подвергаетесь, пронзили Мое сердце. Я никогда не буду способна удалить эту боль или забыть их".

Бог Шри Кришна критикует Сам Себя здесь, только потому что Он хочет понять глубину любви Шримати Радхики к Нему. Он хочет увидеть, уменьшится ли Ее према хотя бы даже незначительно, или может быть даже исчезнуть полностью. Если она не будет разрушена или прервана в любом случае, но даже ещё при этом возрастёт, это будет доказательством того, что она является чистой, без какой-либо примеси эгоизма или материального отождествления. Шримати Радхика - бесценный бриллиант чистой воды среди тех, кто испытывает прему. Кришна хочет видеть Ее реакцию, когда Она слышит Его критику. Он прибыл, чтобы вкусить нектар Ее речи.

Если возлюбленная слышит об ошибках своего возлюбленного и при этом все же ее према беспрерывно возрастает, это - доказательство, что ее према является чистой. Если према уменьшается при слушании об ошибках своего возлюбленного, это - доказательство, что према не чиста.

Позже, когда Шри Кришна оставил Вриндаван, чтобы обитать в Матхуре и послал Уддхаву во Вриндаван с Его посланием, гопи задали вопрос Уддхаве: "О Уддхава, как это произошло, что наша према теперь разрушена? Как получилось, что Кришна, кажется, не имеет больше никакой любви к нам? Ведь наша према была чиста. "Уддхава не могла дать ответ.

Теперь Шри Кришна в качестве богини сказала, "О Радха, Вы очень просты. Ваша према неограниченна и чиста. Мой разум перепутан: с одной стороны я не могу оставить Ваше общество на мгновение, а с другой стороны - невыносимо для Меня видеть Ваше страдание из-за Кришны. Я не могу остаться, и я не могу уйти.

Я открыла Мое сердце Вам. Я не имею никакой веры в Кришну, потому что у Него нет никаких хороших качеств. У Него нет никакой застенчивости, религиозности или милосердия. Фактически, Он не имеет никаких отношений со словом 'милосердием'. Его сердце больше походит на камень. Я слышала, что Он ещё младенцем, убил женщину по имени Путана. В возрасте подростка (пять - десять лет) Он убил быка по имени Аристасура, и в Его юности Он убил быка по имени Ватсасура. Его поведение является зверским".

Шримати Радхика слышала все. Она собрала Своё терпение и сказала, "О самая удачливая, что я могу сделать? Кришна имеет такую силу привлекательности, что несмотря на тот факт, что Он причиняет Мне так много боли и страданий, Мой разум никогда не оставляет Его ни на мгновение. Несмотря на то, что Он причиняет Мне так много боли, Мой разум всегда стремится к Нему. Мои сакхи советовали Мне, не любить Кришну. Не отдавать Ему Мою привязанность. Особенно Лалита всегда предупреждает Меня, таким образом, но что я могу сделать? Мой разум не может принять Ее наставления или других. Сила привлекательности Кришны настолько велика, что, как только я вижу Его, я забываю все Его недостатки и эти предупреждения, и отношения разума к Нему. Я загадывала много раз, чтобы прекратить любить Его, но как только я вижу Его, я забываю все".

Сама Шримати Радхарани - ларец, сокровищница любви. Она открывает Своё сердце нам, описывая значение или суть премы. Держа все это в своих сердцах, ачарьи в нашей гуру-парампаре, очень милостиво раскрывают свою реализацию нам. И, если любой из нас может получить хоть одну каплю этой премы, этого настроения, наши жизни будут полностью успешны.


Перевод с хинди: Шрипад Дамодара Махарадж
Редактор: Шьямарани даси
Перевод с английского: Лалита-Мадхава дас

Институт ведической культуры